Проектирование автомобильных дорог и железнодорожных путей

Этот этап является наиболее длительным и затратным. После того как были получены технические условия, значительно увеличивается общий объем работ, а асфальт и щебень превращаются в далеко не самые затратные расходы. Нередко приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда администрация деликатно «просит» провести дополнительное благоустройство территории, обеспечить проектирование тротуаров, стоянок и велодорожек, а также выполнить озеленение. Если речь идет об обустройстве примыкания к путям общего пользования, к примеру, СОГУ и ГИБДД потребуют обязательное проектирование пересечений автомобильных дорог, примыканий с переходно-скоростными полосами, обустройство освещения, различных светофорных объектов и, если будет такая необходимость, водопропускной трубы. Освещение пути в обязательном порядке должно обустраиваться на территории населенных пунктов, а главной его целью является обеспечение нормальной видимости автомобильной дороги и тротуаров.

Водоотведение же может выполняться двумя различными способами – ливневой канализацией или отдельными водоотводными канавами. Крайне важно в процессе проектирования водоотведения учитывать и предусматривать нормативные уклоны, а также различные точки приема-выпуска. В процессе отведения воды на прилегающие территории зачастую также необходимо обустраивать локальные очистные сооружения. Если инженерные коммуникации попали в зону строительства, то в таком случае владельцы в любом случае потребуют их защиты или же переустройства в соответствии с нормативной документацией.

Таким образом, рекомендации по проектированию автомобильных дорог уже не ограничиваются только дорожным полотном, что требует привлечения инженеров также множества других специальностей, что, соответственно, существенно увеличивает общую стоимость строительства. Как оно проводится? Приступая к проектированию, изначально осуществляют различные прочностные вычисления, а уже потом на их основе проводят расчет продольного и поперечного профилей. В процессе проектировки также проводится расчет технической и финансовой стороны проекта, после чего составляется подробная проектно-сметная документация с указанием оценки всех затрат, необходимых для строительства полотна.

Выбираются инженерно-экологические решения, с помощью которых автомобильная дорога сможет гармонично разместиться в природном ландшафте. За счет анализа экологической ситуации во время разработки проектной документации можно будет провести дальнейшее строительство с минимальным ущербом для окружающей среды. Проектирование дороги осуществляется на основе проведения целого ряда инженерных изысканий, а также анализа параметров грунта с учетом особенностей местного рельефа. В процессе проектирования дорог профессионалами используются современные программные комплексы, а также специализированное инженерное оборудование. В современных реалиях просто невозможно представить себе профессиональную разработку проектной документации без автоматизированных систем.

Математическое моделирование и компьютерная оптимизация на каждом из этапов проектирования позволяет существенно увеличить общее качество проводимых работ, а также уменьшить стоимость, сроки и общее количество материалов, необходимых для строительства. С течением времени методы проведения проектных работ полностью отступают от традиционных принципов проектирования, использующихся буквально 20 лет назад.

Форма обратной связи

Для бесплатной консультации заполните форму:

* после заполнения формы наш специалист свяжеться с Вами в ближайшее время.